Реcпублика Северная Осетия- Алания, г.Владикавказ, ул.Маркуса д.47
+7(8672)54-70-40
Владикавказский Информационно-Расчетный Центр

На публикацию откликнулся директор ВМУП “ВИРЦ” Альберт Томаев, который сообщил следующее:


– Во-первых, МУП “ВИРЦ” неоднократно, а если точно, – с 18 ноября 2009 г., уведомляло ОАО “Севкавказэнерго” и просило с 9 сентября 2009 г. заключить соответствующий договор, подтверждением чему являются направленные письма в адрес поставщика электроэнергии. Тем не менее поставщик игнорировал наши обращения. Во-вторых, 07.04.2010 г. МУП “ВИРЦ” уведомило ОАО “Севкавказэнерго” о прекращении нами деятельности по приему платежей, в то время как сам поставщик электроэнергии направил нам такое требование с опозданием почти на 2 недели, то есть 20.04.10 г.


Наше предприятие ежедневно получает звонки абонентов с просьбой восстановить прием платежей за электроэнергию, поскольку населению удобно оплачивать все коммунальные услуги в офисах МУП “ВИРЦ” по принципу “единого окна”, поэтому мы предложили жильцам письменно излагать свои требования. На сегодняшний день у нас собралось более 50 соответствующих заявлений граждан, с которыми МУП “ВИРЦ” обратилось и к ОАО “Севкавказэнерго”, и в Роспотребнадзор.


В представлении прокурора Промышленного МО сказано, что нарушение МУП “ВИРЦ” ст. 981 ГК РФ выразилось в том, что наше предприятие осуществляло сбор платежей за электроэнергию, не дожидаясь одобрения поставщика электроэнергии, однако ни в самой статье кодекса, ни в любых других нормативно-правовых актах, регулирующих данную сферу отношений, не сказано, что лицо, осуществляющее деятельность в интересах третьего лица, обязано приостановить или прекратить свои действия.


Все собранные платежи поступали на счет поставщика ежедневно, о чем свидетельствует счет по банковским платежным поручениям и реестры принятых платежей, в которых указаны адрес, сумма платежа и другие необходимые поставщику для сверки данные.

 
Вместо послесловия: Что ж, как видим, пока идут межведомственные переговоры, проводятся прокурорские проверки, ведется поиск оптимального взаимодействия расчетного центра и поставщика услуг, в самой невыигрышной ситуации остается, как обычно, рядовой потребитель, которого мало волнует, кому платить за полученные услуги, главное – чтобы это было удобно и быстро. Увы, чьи-то ведомственные амбиции порой уводят от долгожданного необходимого уровня сервиса.

 

«Северная Осетия»